Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
стекло и хрусталь [6]
фарфор и керамика [9]
нержавейка [11]
прочая [23]
Облако тегов
ICQ
564768607
Статистика

Статистика материалов

Новостей: 53
Статей: 181
Блогов с открытками:
Кулинарных рецептов: 130
Фото: 172
Коментариев: 72


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Сеть магазинов "Коралл"
  • "Эликор"
  • Сайты Череповца
  • "Демократор" - решение общественных проблем
  • Наш опрос
    Стало интересно, каков возраст посетителей нашего сайта :) Голосуем!
    Всего ответов: 209
    Главная » Статьи » Посуда » фарфор и керамика

    ДУЛЁВСКИЙ ФАРФОР

    Дулевский фарфор - Россия, Russia



    Собор <a href="/guides/6920.html"><b>Василия</b></a> <a href="/guides/10738.html"><b>Блаженного</b></a>Ушел в прошлое XVIII век - век "фарфоровой лихорадки", когда фарфор ценился наравне с золотом, когда людей, владеющих "китайским секретом", похищали, подкупали... В начале XIX века фарфор уже не считался диковинным товаром, хотя и оставался предметом роскоши.

    В 1832 году богатый Купец Терентий Кузнецов строит крупный по тем временам фарфоровый завод в Дулеве, где намеревается наладить массовый выпуск изделий, чтобы продавать их не только по всей России, но и за рубежом.

    Предприимчивый купец менее чем за 20 лет сделал Дулевский завод ведущим фарфоровым предприятием России. Фарфор
    завода отличался благородной простотой - ослепительная белизна
    сочеталась с великолепной позолотой и равномерным, насыщенным блеском
    глазури. Но для успешного сбыта посуды требовалась иная роспись - более яркая, броская.

    В основном фарфор расписывали простые работницы, наделенные от природы
    художественным вкусом. Под руками "живописок" оживали невиданные цветы,
    сплетались причудливые узоры. Большинство мастериц звали Агафьями,
    отсюда и название неповторимого Дулевского стиля - "агашки". От
    бесхитростных агашек и розанов, от народного письма по керамике пошли
    все Дулевские рисунки, в них - дуСтоловый сервизша Дулевского завода.

    С 1864 года предприятие Кузнецова монополизировало почти всю керамическую промышленность России. Однако к этому времени у кузнецовского фарфора появился мощный конкурент - дешевые заграничные изделия, в оформлении которых применялись машинные способы росписи.
    Нужно было торопиться налаживать новое производство. И Кузнецов в
    короткий срок внедряет печать, деколь, трафарет. Механизация росписи
    значительно увеличила выпуск изделий, снизила их себестоимость,
    позволила расширить ассортимент. Завод в большом количестве стал
    выпускать столовые, чайные и кофейные сервизы, бокалы, чашки с
    блюдцами, сливочники, масленки, сухарницы, блюда, вазы для фруктов. Без
    всяких колебаний ввел Кузнецов "машинную роспись" в оформление изделий,
    но в то же время он держал своих стипендиатов в Строгановском училище и
    школе Общества поощрения художников. Таким образом, на заводе одновременно существовали два "стиля" росписи фарфора
    - подражание западноевропейским "машинным" образцам и традиционная
    ручная Дулевская роспись: веселые, радующие глаз краски, яркая позолота.

    УчитываЧайникя вкусы массового потребителя, а также все возрастающий интерес коллекционеров разных стран к традиционной народной посуде, работавшие на Дулевском заводе художники продолжали писать
    по старинке, вручную, создавая цветастые росписи, сохраняя самобытную
    Дулевскую агашку. Здесь рождались уникальные произведения, отмеченные
    печатью настоящего искусства, Дулевский фарфор
    завоевывал рынки сбыта во всем мире. Жители Средней Азии и Турции
    предпочитали кузнецовскую "восточную" посуду всей прочей. Даже в ряде
    областей Восточного Китая Дулевские изделия считались более
    "китайскими", чем местные! Пополнялся и европейский ассортимент.

    К концу XIX века Дулевский завод по техническому оснащению был одним из ведущих предприятий России, а по качеству выпускаемой продукции - одним из лучших в Европе, Дулевский фарфор
    представлял страну на всемирных выставках. Изделия подмосковных
    мастеров были отмечены Золотыми медалями в Париже в 1889 и 1890 годах,
    получили "Гран при" в 1903 и 1905 годах в Реймсе и Льеже.

    Категория: фарфор и керамика | Добавил: Коралл (30.09.2009)
    Просмотров: 2976 | Теги: посуда | Рейтинг: 2.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    часы
    Мы уже большие :)
    Именины
    Праздники
    Праздники сегодня
    Информер праздники сегодня
    Вздумьев день
    КаленДАРь - праздник на каждый день
    Орфография
    Система Orphus
    Яндекс.Метрика