Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
прочее [12]
Облако тегов
ICQ
564768607
Статистика

Статистика материалов

Новостей: 53
Статей: 181
Блогов с открытками:
Кулинарных рецептов: 130
Фото: 172
Коментариев: 72


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Сеть магазинов "Коралл"
  • "Эликор"
  • Сайты Череповца
  • "Демократор" - решение общественных проблем
  • Наш опрос
    Стало интересно, каков возраст посетителей нашего сайта :) Голосуем!
    Всего ответов: 209
    Главная » Статьи » Прочее » прочее

    БУКВА ЗАКОНА

    БУКВА ЗАКОНАИнформбюро

    Закон вам в помощь, покупатели!

    Люди независимо от их социального статуса и уровня доходов ежедневно совершают покупки. Как утверждают психологи, делают это они не только в силу необходимости что-то есть, пить, носить и т.д., а еще и потому, что каждый визит в магазин может доставить удовольствие от приобретения новой интересной вещи.

    Однако случается, что помимо радости посещение магазина доставляет и огорчения. Причины могут быть разными: покупка некачественных или неподходящих по каким-то параметрам вещей, штраф за испорченный в торговом зале товар, некорректное поведение продавцов. О том, как избежать подобных неприятностей или устранить их последствия, если они все-таки произошли, читайте в нашем материале.

    БРАКОВАННЫЙ ТОВАР ЗАМЕНЯЕТСЯ, ВЕЩЬ БЕЗ ИЗЪЯНА – ОБМЕНИВАЕТСЯ

    Итак, вы приобрели в магазине понравившуюся вам вещь. Гарантийный срок эксплуатации, указанный на чеке или в паспорте, еще не истек, а она уже вышла из строя, хотя вы обращались с ней очень бережно. Увы, от покупки товаров со скрытым дефектом не застрахован никто.

    Есть несколько путей решения этой проблемы. По Закону «О защите прав потребителей», вы можете, во-первых, возвратить бракованную вещь в магазин и вернуть уплаченные за нее деньги, во-вторых, обменять ее на аналогичную, в-третьих, отремонтировать ее. Ремонт производится продавцом за его счет. Если же вы решаете устранить недостаток лично или обратиться в хорошую мастерскую, то продавец должен оплатить вам все расходы.

    Случается, что магазин продает товар с явным дефектом, снизив его первоначальную стоимость. Если вы, соблазнившись новой ценой, сочли недостаток несущественным и решили приобрести бракованный предмет (например, телевизор с трещиной в корпусе), то наличие дефекта будет зафиксировано в товарном чеке и в дальнейшем ваши претензии по поводу этого недостатка магазин не примет.

    Бывает и так: купленная вами вещь – достойного качества, но не подошла вам по размеру или фасону. Тогда ее можно обменять на такую же, но подходящую по всем параметрам. Если продавец отказывает вам в этом, имейте в виду: невозможно обменять лишь товары, входящие в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 г. №55. Все остальные непродовольственные товары хорошего качества, но не устраивающие вас формой, размером, габаритами, расцветкой или комплектацией, подлежат обмену в течение 14 дней, не считая дня покупки. Согласно п. 1 ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», «обмен производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный или кассовый чек или какой-либо иной подтверждающий оплату товара документ». Добавим, что идеальный вариант, когда вы предоставляете товар для обмена и возврата в заводской упаковке. При отсутствии чеков или других документов вы, по закону, можете привлечь свидетелей, которые подтвердят, что вы покупали эту вещь.

    Если в тот день, когда вы обратились к продавцу с просьбой об обмене, товара, аналогичного вашему, не оказалось в продаже, то вы, как указано в п. 2 ст. 25 того же закона, имеете полное право отказаться от покупки и потребовать возврата уплаченной вами денежной суммы. Деньги должны быть возвращены вам в течение трех дней с того дня, когда вы вернули вещь в магазин. Возможен и другой вариант: вы обмениваете товар тогда, когда нужный вам поступит в продажу. Обязанность продавца в этом случае – незамедлительно сообщить вам о поступлении товара в магазин.

    ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБМЕНУ ИЛИ ВОЗВРАТУ

    Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. №55 (Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 №1222, от 06.02.2002 №81)

    Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов; инструменты, приборы и аппаратура медицинские; средства гигиены полости рта; линзы очковые; предметы по уходу за детьми; лекарственные препараты).

    Предметы личной гигиены – зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары.

    Парфюмерно-косметические товары.

    Текстильные товары – хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей – ленты, тесьма, кружево и другие. Кабельная продукция – провода, шнуры, кабели. Строительные и отделочные материалы – линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие товары, отпускаемые на метраж.

    Швейные и трикотажные изделия – изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные.

    Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования – посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов.

    Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты.

    Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты).

    Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни.

    Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения.

    Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные).

    Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему.

    Животные и растения.

    Непериодические издания – книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые издания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации.

    НЕ ПЛАТИТЕ БОЛЬШЕ, ЧЕМ УКАЗАНО НА ЦЕННИКЕ

    В магазине на ценнике указана одна стоимость продукта или непродовольственного товара, а кассир пробивает чек на более высокую сумму. В ответ на ваш недоуменный вопрос, чем это вызвано, он говорит: «У нас произошла переоценка товара, а ценники поменять мы не успели».

    В этом случае вы сталкиваетесь с нарушением продавцами ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», в которой сказано, что «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора», а также п. 11 Правил продажи отдельных товаров.

    Согласно этим нормативным актам, стоимость товара должна совпадать с той, что указана на ценнике, в противном случае вы вправе не только здесь же, у кассы, отказаться от его приобретения, но и потребовать, чтобы товар продали вам именно за ту сумму, которая указана на ценнике.

    Если возникла такая ситуация, когда продавец нечаянно или умышленно недодал причитающуюся вам сдачу, проблему нужно решать так же не отходя от кассы – в этих случаях обсчет обычно доказуем.

    Не стоит убеждать продавца в том, что вы рассчитывались пятитысячной, а не пятисотрублевой купюрой, как он утверждает и исходя из чего отсчитывает сдачу. Лучше настоять на проведении процедуры снятия кассы, в ходе которой аппарат вскрывается. На его контрольной ленте, как правило, фиксируется, сколько товаров и на какую сумму было реализовано за предшествующий процедуре период, а в ящике кассы находится выручка за тот же период. Несоответствие информации на ленте и суммы денег, которая явно больше, – подтверждение справедливости ваших претензий.

    НЕСЛУЧАЙНОСТЬ ГИБЕЛИ ТОВАРА НУЖДАЕТСЯ В ДОКАЗАТЕЛЬСТВАХ

    Поводом для спора продавца и покупателя может стать следующая ситуация. Представьте: в отделе продовольственных товаров вы рассматривали бутылку вина или баночку с джемом и вдруг нечаянно уронили товар на пол – естественно, разбив при этом тару и разлив содержимое. Должны ли вы в этом случае оплатить причиненный магазину ущерб, как того требуют работники магазина? Вы не обязаны этого делать, даже если в зале вывешено объявление о том, что покупатель оплачивает бой хрупких вещей и посуды.

    Существует такое понятие, как риск случайной гибели или случайного повреждения товара, и, согласно п. 1 ст. 459 Гражданского кодекса РФ, этот риск «переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю». Иными словами, если вы еще не приобрели товар и соответственно не оплатили его, вы не несете ответственности за его случайное повреждение.

    Возможен и такой случай: в примерочной кабине магазина одежды вы видите объявление следующего содержания: «Уважаемые покупатели! Если у вас на лице макияж, просим вас стереть его платком в целях избежания порчи примеряемых вещей. Испорченный вами товар вы должны будете приобрести». Платок для снятия макияжа прилагается.

    В этой ситуации информация доведена до вашего сведения письменно, и в ней внятно изложены цель процедуры и последствия ее несоблюдения. У вас есть приемлемые варианты примерки: удалить макияж или примерить вещь дома, в спокойной обстановке, а потом вернуть ее. Если вы, не воспользовавшись ни одним из них, все-таки испортите одежду косметикой, речь уже не будет идти о риске случайной гибели товара, а об умышленном нанесении ущерба магазину. Продавцы здесь вправе требовать, чтобы вы возместили его, купив испачканную вами блузку или джемпер.

    КСТАТИ

    Как сообщил в интервью еженедельнику «Интерфакс ВРЕМЯ» председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин, действие статей Закона «О защите прав потребителей» об обмене и возврате распространяется и на уцененный товар, который реализуется в дисконтных центрах и на распродажах. Так что не стоит воспринимать всерьез помещенные в торговых залах таблички со следующим текстом: «Уцененный товар обмену и возврату не подлежит». Как бы это ни огорчало продавцов, вы можете на законных основаниях обменять красное платье, продававшееся со скидкой, на аналогичное синее и вернуть в магазин уцененные сапоги, у которых на второй день носки треснула подошва.

    ДОСМОТР ПРОВОДИТ ТОЛЬКО МИЛИЦИЯ

    Камнем преткновения в магазинах могут стать габаритные сумки и пакеты, с которыми приходят покупатели. Администрация настаивает, чтобы граждане оставляли их в камерах хранения, расположенных перед торговым залом. В то же время никто не гарантирует сохранность вещей, оставленных в металлическом ящике с чисто символическим замком. Ни один нормативный законный акт не предусматривает обязательного хранения личных вещей в ячейках, поэтому вы вольны действовать здесь по своему усмотрению. Не пропускать вас в торговый зал с пакетами и сумками охранники не имеют права. Точно так же никто из сотрудников магазина не вправе производить досмотр ваших вещей. Даже при наличии достаточных на то оснований это прерогатива сотрудников милиции. Помните об этом сами и предупредите несовершеннолетних детей, если отправляете их в магазин за покупками, – их вообще никто не имеет права обыскивать в отсутствие родителей или граждан, официально представляющих их интересы.

    КАК В МАГАЗИНЕ УВАЖАТЬ СЕБЯ ЗАСТАВИТЬ

    Как вы уже поняли из вышесказанного, в первую очередь вы сами ограждаете себя от возможных неприятностей, сохраняя после покупки упаковку, ярлыки товара и документы, подтверждающие его приобретение в том или ином магазине.

    Конфликтные ситуации, возникающие в магазинах, обычно решаются в присутствии представителя администрации, который обязан решать все спорные вопросы. Если администратор отсутствует, требуйте книгу жалоб и предложений, фиксируйте в этом документе факт некачественного обслуживания и нарушения работниками магазина ваших потребительских прав. Знайте, что за это нарушение продавец несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. По вашей жалобе должны быть приняты меры, о чем вас обязаны поставить в известность. При возникновении серьезных проблем обращайтесь в территориальное управление Роспотребнадзора – федерального органа, который контролирует соблюдение законов и других правовых актов в области защиты прав потребителей. Получить правовую помощь и консультацию можно в муниципальных управлениях торговли и общественных объединениях потребителей. В самом крайнем случае вы имеете право решить вопрос в судебном порядке.

    Жанна ИДРИСОВА
    Категория: прочее | Добавил: Коралл (12.01.2010)
    Просмотров: 925 | Теги: полезно знать | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    часы
    Мы уже большие :)
    Именины
    Праздники
    Праздники сегодня
    Информер праздники сегодня
    Вздумьев день
    КаленДАРь - праздник на каждый день
    Орфография
    Система Orphus
    Яндекс.Метрика